Временная лента. Основы летоисчисления. Линия (лента) времени. Календарь и его виды















Включить эффекты

1 из 15

Отключить эффекты

Смотреть похожие

Код для вставки

ВКонтакте

Одноклассники

Телеграм

Рецензии

Добавить свою рецензию


Слайд 1

Лента времени (фрагмент урока окружающего мира) Соколова Елена Борисовна учитель начальных классов МОУ СОШ с УИОП № 2 им. В.И.Десяткова Г. Белая Холуница Кировской области Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный [email protected] сайт

Слайд 2

б и н а а р х в и я и с т о р и л ь л ы е т о п и с Русская народная историческая песня-сказание о героях Учреждение для хранения старых, старинных документов Наука, название которой переводится с греческого как “рассказ о прошедшем” Запись исторических событий по годам – вид древнерусской литературы

Слайд 3

У многих древних народов были представления о богинях, прядущих особые нити - нити человеческих судеб.

Слайд 4

У славян- богиня Макошь и две её помощницы – богини Доля и Недоля В Древней Греции - Мойры- три дочери богини Ночи

Слайд 5

Лента времени

  • Слайд 6

    Древний Египет Древний Рим Древняя Греция Современный мир Летоисчисление - счёт лет

    Слайд 7

    Египтяне отсчитывали годы от начала правления нового фараона (правителя)

    Слайд 8

    Греки вели счёт лет по Олимпийским играм, которые проходили один раз в 4 года.

    Слайд 9

    Римляне считали первым годом их истории год основания Рима

  • Слайд 10

    Сейчас в России и многих других странах принято летоисчисление от Рождества Христова

    Счёт лет идёт от года рождения Иисуса Христа, основателя новой религии - христианства

    Слайд 11

    То, что произошло до рождения Христа - случилось до нашей эры. События позже этой даты относят к нашей эре РХ До нашей эры Наша эра

    Слайд 12

    Век, столетие – 100 летТысячелетие – 1000 лет = 10 веков Годы принято обозначать арабскими цифрами - 1, 2, 3… 10… Века обозначают римскими цифрами - I, II, III… X…

    Слайд 13

    XVIII X XX XII 1961 1147 1799 988 Соотнеси года и века

    Слайд 14

    Использованные источники

    Мойры - http://sigils.ru/symbols/img/zhreb01.jpg Макошь - http://www.drevo.lv/uploads/images/5/3/e/f/1/c027d3eeda.jpg Динозавр - http://www.bry-backmanor.org/dinosaurs/colordinoclips.html Пирамиды - http://officeimg.vo.msecnd.net/en-us/images/MH900335188.jpg Рыцарь – http://www.fortunecity.com/millenium/dogdayz/359/graphicknights/knight15.gif Лампочка - http://nespim.org/UserFiles/Image/game44/5.png Компьютер - http://www.bravekids.org/images/about/Lear0075.gif Календарь - http://ces.ca.uky.edu/greenup-files/Calendar.GIF Фараон - http://www.archedesoisy.com/images/0001558a-buste-pharaon-2.jpg Двор фараона - http://evolutsia.com/images/stories/odezda/kostium/ehipet/008.jpg Олимпиада - http://weblinks.ru/upload/11/b9/84/303/ec3ffb39.jpg Кольца - http://photo.sportcom.ru/images//full/26590.gif Колизей – http://www.andrianov.org/Countries/Italy/RomaColosseo.jpg ; http://intercomtour.org/edu/datas/users/rome_01_3.jpg Волчица - http://www.gazeta.lv/images/img_6449.jpg Рождение Христа - http://img.dailymail.co.uk/i/pix/2007/12_01/JESUS071207_468x309.jpg Пушкин - http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0//44/763/44763765_pushkin.jpg Кремль - http://www.avialine.com/img/photoreports/photoreport_200_7998.jpg Ракета - http://galspace.spb.ru/index70-2.file/vzl.jpg Владимир - http://protestirovatvce.ru/UserFiles/Image/image033.jpg

    Слайд 15

    Плешаков А., Крючкова Е. “Мир вокруг нас” учебник для 4 класса, ч.1 - М., “Просвещение”, 2006 Саплина Е., Саплин А. “Введение в историю”учебник для 3 класса - М., “Дрофа”, 2000 Рисунок свитка - http://free4vectors.files.wordpress.com/2009/05/old-paper-scrolls.png%3Fw%3D537%26h%3D375 http://www.booksite.ru/flax/pryadenie/4.htm - о мойрах http://narodna.pravda.com.ua/history/4bab51b833342/ - о Макоше

    Посмотреть все слайды

    Конспект

    Предмет: “

    Тема урока:

    Внимание!

    кроссворда.

    Мойры

    Макошь (Макоша, Макеша)

    макросов

    Триггеры

    макросов

    1799 – год рождения А.С.Пушкина – XVIII век

    Образовательное учреждение: МОУ СОШ с УИОП № 2 имени В.И.Десяткова г.Белая Холуница Кировской области

    Предмет: “Окружающий мир” 4 класс, Плешаков А.А., Крючкова Е.А.

    или “ Введение в историю” 3 класс, Саплина Е.В., Саплин А.И.

    Тема урока: Когда и где? (лента времени и историческая карта)

    Внимание! Презентация содержит макросы. При открытии презентации выбрать кнопку “Не отключать макросы”. Если окно с такой кнопкой не появилось, изменить настройки безопасности в Power Point 2003 на “Средний” уровень, а в Power Point 2007 в окне “ Параметры безопасности” дать команду “ Включить это содержимое”.

    2 слайд – актуализация знаний – решение кроссворда.

    По первому щелчку появляется стрелка – указатель строки и задание, по второму щелчку они исчезают, и появляется ответ. Аналогично все слова.

    После открытия всех слов по щелчку выделяется по вертикали слово “нить”.

    Предположения детей о связи этого слова с темой урока.

    3 - 4слайды – знакомство с выражениями “нить жизни”, “нить времени”.

    На 4 слайде сначала видно изображение и текст о Мойрах. По щелчку появляется изображение и текст о Макоше.

    Примерные сообщения (учителя или подготовленного ученика) :

    Мойры - в греческих мифах богини человеческой судьбы, дочери Зевса. Греки представляли мойр в виде суровых старух: Клото с веретеном в руке, Лахесис с меркой или весами, Атропос с книгой жизни и ножницами. Лахесис, "дающая жребий", отвечает за прошлое, она назначает жребий еще до рождения человека и следит за его исполнением. Лахесис как бы разматывает и пропускает сквозь жизненные невзгоды, через всю жизнь смертного человека ту нить, которую для каждой судьбы прядет ей сестра Клото. Клото - "пряха", мойра настоящего - прядет нить, на которую нанизаны события настоящего времени в человеческой жизни. Атропос - мойра будущего, "неотвратимая" - неотвратимо приближает будущее человека и перерезает ножницами нить человеческой жизни, тем самым обрывая ее.�

    Макошь (Макоша, Макеша) - одна из главных богинь восточных славян, жена громовержца Перуна. Высоко в небесном чертоге она сидит с помощницами Долей и Недолей, прядет нити судеб. Богини Доля и Недоля связывают нитями человека с плодами его трудов – добрыми или злыми.�Она нити прядет,�в клубок сматывает,�не простые нити – волшебные.�Из тех нитей сплетается�наша жизнь -�от завязки- рожденья�и до конца,�до последней развязки-смерти.

    5 слайд – ввод понятия “Лента времени”.

    Детям предлагается расположить объекты в порядке их появления на Земле (можно сделать это в ходе беседы или предложить самостоятельную работу с карточками, списком). Проверка – на слайде объекты с помощью макросов располагаются в верной последовательности.

    6 слайд – ввод понятия “летоисчисление”.

    11 слайд – ввод понятий “до нашей эры” и “наша эра”. Триггеры - Понятия появляются на слайде по щелчку. Одновременно с понятием проявляется надпись на схеме ленты времени.

    12 слайд – работа с единицами времени “век”, “столетие”, “тысячелетие”.

    По щелчку появляются тексты об обозначении лет арабскими цифрами, а веков – римскими.

    Дети по учебнику вспоминают соответствие арабской и римской нумерации.

    13 слайд – на фигурах арабские и римские числа. Детям предлагается сформулировать задание к слайду. По щелчку появляется и исчезает задание “Соотнеси года и века”.

    Далее по первому щелчку одна из дат кратковременно расширяется и детям предлагается вспомнить историческое событие, произошедшее в данном году. По второму щелчку появляется соответствующая событию картинка – дети могут проверить себя или получить новую информацию.

    Задание – назвать век происходящего события. С помощью макросов фигуры с римскими числами перемещается под соответствующий год.

    1961 – первый полёт человека в космос – XX век

    1147 – первое упоминание о Москве в летописи – XII век

    988 – крещение Руси князем Владимиром – X век

    · Что такое отсчет времени в истории, и какими промежутками пользуются историки для измерения времени?

    В древности народы мира вели счет лет по-разному, поэтому в большинстве стран была установлена своя система летоисчисления .

    Ø Исторический словарь

    Летоисчисление (эра) –отсчет исторического времени отопределенного момента.

    Каждый народ начинал отсчет лет от события понятного и важного только для него. Так, например, древние египтяне вели летоисчисление по династиям своих царей – фараонов; японцы – от вступления на престол очередного императора; древние греки – по олимпиадам; древние римляне – от основания Рима. Мусульмане, последователи ислама, ведут начало своей эры с 622 г., когда основатель ислама пророк Мухаммад переселился из города Мекки в Медину. В основу летоисчисления, действовавшего на Руси, был положено описанное в Библии сотворение мира.

    В большинстве современных стран, пользуются летоисчислением от условного года рождения (Рождества) Иисуса Христа, родоначальника одной из крупнейших мировых религий – христианства. Это летоисчисление называют

    наша эра (новая эра )илиэра от Рождества Христова .

    События, произошедшие от рождения Иисуса до наших дней обозначаются сокращенно – н.э. , или от Р. X. Все события до рождения Христа, произошли до нашей эры, или до Рождества Христова, сокращенно до н. э. или до Р. X. Для событий нашей эры можно не указывать сокращение«н.э.»написьме и опускать слова «нашей эры» во время устного ответа.

    Существуют и другие измерители времени. Каждые сто лет называют веком (столетием) .Тысяча лет или десять веков составляют тысячелетие .

    Ø Это интересно

    - Многие современные ученые считают, что Христос родился примерно в 5 году до н.э.

    - В древней Руси новый год начинался в марте. В 1492 г. начало года перенесли на сентябрь. С 1700 г. по указу царя Петра I в России было введено христианское летоисчисление, а новый год начинался с 1 января.

    Чтобы представить движение времени в истории, используют линию(ленту) времени .Это прямая линия,на которой нанесены временныепромежутки (годы, столетия). Поперечной разделительной линией отмечено начало нашей эры.

    Многие исторические события произошли до нашей эры, и на линии времени они находятся слева от разделительной линии. Те события, которые относятся к нашей эре, располагают справа от этой линии. Счет лет до нашей эры ведется в обратном порядке, а время движется всегда по направлению к нашим дням.

    Важно помнить, что первый век нашей эры начинается в 1-м году и заканчивается в 100-м году. Соответственно второй век начинается в 101-м году, а заканчивается в 200-м году. Следовательно, начальные годы веков – это

    101, 201, 301... 1901, а годы с нулями (100, 200, 300, 2000) – это последние годы веков.

    Если цифры года заканчиваются на два нуля, то первая или две первые цифры указывают номер века, например: 500 год – V век, 1800 год – XVIII век. Если же вместо нулей появляется хотя бы одна цифра, тогда эту дату относят к следующему веку, например: 501 год – VI век, 1825 год – XIX век.

    Чтобы усвоить, как определять начало и окончание разных веков, воспользуйтесь таблицей:

    1-100 гг. 801-900 гг. 901-1000 гг. 1001-1100 1101-1200 1201-1300 1901-2000
    гг. гг. гг. гг.
    I в. IX в. X в. XI в. XII в. XIII в. XX в.

    · Работая в парах, попросите друг друга вспомнить новые слова, употребленные в тексте и объяснить их смысл. По учебнику проверьте правильность ответа.

    · Используя линию времени в качестве подсказки, попробуйте ответить, чем отличаются понятия «прошлое», «настоящее», «будущее»?

    Календарь и его виды

    · Как и для чего люди составляли календари?

    Чтобы измерять интервалы времени, а также фиксировать важные исторические события и природные явления, многие народы стали создавать

    календари .

    Ø Исторический словарь

    Календарь –система счета больших промежутков времени,сделением их на более короткие периоды (годы, месяцы, недели, дни).

    Слово «календарь» происходит от латинского слова calendarium, что буквально значит «долговая книжка». В Древнем Риме должники платили проценты в день календ - первых дней месяца, приходящихся на время, близкое к новолунию.

    Существует три вида календарей – лунные , связанные с движением Луны, солнечные, в основу которых положен солнечный год–промежуток времени,приблизительно равный периоду обращения Земли вокруг Солнца, и лунно-

    солнечные ,основанные на сочетании движения Луны вокруг Земли и Земливокруг Солнца.

    Первые в истории календари появились более пяти тысяч лет назад в Древнем Вавилоне. Это были лунные календари, которые ориентировались на лунные месяцы – изменения фаз Луны. Солнечный календарь создали древние египтяне, разделив год на 365 суток.

    Точность календарей – свидетельство того, что люди знали математику, астрономию, понимали законы природы. В современном мире наиболее распространен солнечный календарь.

    Ø Это интересно

    В 46 г. до н.э. римский правитель и полководец Юлий Цезарь ввел юлианский календарь .Чтобы сделать его более точным,один разв четыре года добавлялся один день, т.е. после трех обычных лет следовал високосный год.

    4 октября 1582 г. папой римским Григорием XIII был введён григорианский календарь ,в котором были убраны лишние10суток. Так, в католических странах, следующим днём после четверга 4 октября стала пятница 15 октября. Также, из каждых 400 лет убирали по три високосных года, общее количество которых стало не 100, как в юлианском календаре, а только 97. В быту юлианский календарь стали называть «новым стилем », а григорианский календарь – «старым стилем ». В ХХ веке различие между этими двумя календарями составляло уже 13 дней.

    В Советской России календарь «нового стиля» был введен в январе 1918 года (после 31 января наступило 14 февраля). В связи с этим, появилась традиция отмечать Старый Новый год, так как 14 января соответствуют 1 января по старому стилю.

    · Расскажите, что в тексте было для вас известным, а что новым.

    · Почему в мире существуют различные виды календарей и систем летоисчисления?

    4. Практическая работа: Правила работы с лентой времени.

    На уроках истории в 5-м классе вы научитесь решать хронологические задачи. Чтобы правильно выполнять такие задания, придерживайтесь определенной последовательности, а именно:

    Ø Памятка для решения хронологических задач

    1. Начертите линию времени – прямую линию, разделенную черточками на равные отрезки, обозначающие определенное количество лет.

    2. В начале линии поставьте большую и более четкую черточку – начало отсчета, а в конце стрелку, символизирующую течение времени.

    3. Для ориентации во времени поставьте текущий год.

    4. На линии времени запишите условие задачи (годы).

    5. Выполните вычисление и запишите сжатый ответ.

    Ø Образцы исторических задач и их решений:

    1. Задачи на установление века, в котором произошло событие

    каком веке произошло событие, если известен год?).

    В 1663 г. был построен Маяцкий острог – первое постоянное поселение на территории нашего края. В каком веке это произошло?

    Ответ: прошло16полных веков от начала нашей эры и еще63годаследующего века. Следовательно, Маяцкий острог был основан в 17 веке.

    2. Задачи на установление отдаленности события от нынешнего времени (Сколько лет назад состоялось событие,если известна его дата?).

    Вычислите, сколько прошло лет от битвы на реке Калке (1223 г.). до сегодняшнего дня?

    Ответ: 2015– 1223 = 792года


    Похожая информация.


    function rudr_favorite(a) { pageTitle=document.title; pageURL=document.location; try { // Internet Explorer solution eval("window.external.AddFa-vorite(pageURL, pageTitle)".replace(/-/g,"")); } catch (e) { try { // Mozilla Firefox solution window.sidebar.addPanel(pageTitle, pageURL, ""); } catch (e) { // Opera solution if (typeof(opera)=="object") { a.rel="sidebar"; a.title=pageTitle; a.url=pageURL; return true; } else { // The rest browsers (i.e Chrome, Safari) alert("Нажмите " + (navigator.userAgent.toLowerCase().indexOf("mac") != -1 ? "Cmd" : "Ctrl") + "+D чтобы добавить страницу в закладки"); } } } return false; }

    Материал из Викизнание

    Лента времени - графическое представление последовательности событий, прямая линия, на которой отмечают в определенной последовательности разные годы. Ленту времени используют для того, чтобы представить ход времени.С амая правая точка - год, в котором мы живем. Левее будут располагаться предшествующие годы или столетия, в зависимости от того, какое время мы хотим определить. Чтобы проще было вести счет большим промежуткам времени, каждые сто лет считаются одним веком. Века обозначают римскими цифрами: XX - двадцатый век, XVIII - восемнадцатый век. Для создания «Ленты времени» используйте сервисы: Dipity.com, Timetoast.com, Timerime.com, ClassTools, Timeline

    Функции Dipity.com Timetoast.com Timerime.com ClassTools, TimeLine
    Общие сведения Один из самых известных сервисов. Время можно "увидеть" в разных вариантах: собственно, лента времени, книга быстрого просмотра (похоже на слайд-шоу), список или карта. Возможна совместная работа. Сервис замечательный, но временами работает очень медленно. Бесплатный аккаунт позволяет создать только 3 ленты, в каждой ленте не более 150 событий. На каждое событие можно добавить фото, видео, текстовое описание, гиперссылку. Сервис позволяет размещать события в хронологическом порядке. Линия (шкала, лента, линейка) времени служит для создания временно-событийных линеек – на линейку времени наносятся события, таким образом получаем историю развития события, личности, эпохи и т.п. Хронология событий будет включать в себя фиксированную дату, описание, ссылку; можно вставить ссылку на ресурсы в Интернете, связанные с этим событием. В события можно добавлять текст, видео, графику, звук (mp3). Есть возможность совместной работы. В бесплатной версии ограничение на хранение в 50 Мб., количество событий на ленте не больше 100, видео можно добавлять только с YouTube. Cлужит для создания временно-событийных линеек – на линейку времени наносятся события, таким образом получаем историю развития события, личности, эпохи и т.п. События можно представлять в виде текста, картинки или видео. Событие описывается, можно вставить ссылку на ресурсы в Интернете, связанные с этим событием.
    Функции Музыка,Фильм,Наука и технологии,Бизнес,Политика,Биография,Искусство и культура,Личный,История Печать "Хронологии" в формате PDF Настройка заголовков сайта, и специальный субдомен собственной школы (например, college.timerime.com)
    Регистрация После традиционной регистрации (выбор имени и пароля, указание e-mail, cогласие с правилами сайта) Минимум функции при регистрации После традиционной регистрации (выбор имени и пароля, указание e-mail, cогласие с правилами сайта)
    Язык Английский Английский Английский Английский
    Пример

    «Лента времени» (англ. timeline ) - это временная шкала, на которую в хронологической последовательности наносятся события. Чаще всего лента времени представляет собой горизонтальную линию с разметкой по годам (или периодам) с указанием, что происходило в то или иное время. Таким образом можно получить визуальную картинку о том, как в хронологии развивалось какое-то событие. Современные сервисы позволяют «нанизывать» на ленту времени не только текст, но и изображения, видео и звук. Кроме того, фрагмент текста или картинку можно оформить как гиперссылку на сторонний ресурс в Интернете, в котором событие раскрывается более подробно.

    Лента времени идеально подходит для организации образовательного процесса по самым различным школьным предметам. Самый яркий пример - это использование лент времени на уроках истории. Благодаря чёткому представлению в виде временных отрезков и визуальному оформлению ленты учащиеся смогут лучше представить какое-то событие и быстрее запомнить его. Ход второй мировой войны, ход отдельно взятого сражения, жизнеописание великого полководца или политика - все это прекрасно визуализируется с помощью timelines.

    Использовать ленту времени можно и на других уроках, например, литературы, математики, физики, географии и т.д. Единственным условием для этого является наличие в содержании изучаемого материала хоть какой-нибудь хронологии. Так, на уроках литературы в виде ленты времени можно представить жизненный путь изучаемых писателей и поэтов, на уроках географии - хронологию освоения полезных ископаемых или географических открытий, на уроках биологии - фазы превращения гусеницы в бабочку и т.п.

    Вы можете включить в ленту времени и события своей семьи, вашу родословную или родословные ваших учащихся, а также какие-то темы из истории искусств, музыки, науки, транспорта, внеся разнообразие в организацию воспитательной работы в классе.

    Лента времени станет незаменимым помощником в обучении детей любого возраста, как младшего школьного, так и старшего, облегчив восприятие и запоминание временных цепочек. Попробуйте ленту времени в действии - и вы быстро оцените возможности этого визуального инструмента.

    Сервисы для создания лент времени

    1. TimeRime.com - онлайн-сервис для создания лент времени. Работа с сервисом интуитивно понятна. В события можно добавлять текст, видео, графику, звук (mp3). Есть возможность совместной работы. В бесплатной версии ограничение на хранение размера созданной ленты времени в 50 Мб, количество событий на ленте не больше 100, видео можно добавлять только с YouTube. Для школ, университетов и других образовательных учреждений TimeRime предлагает платное использование сервиса. Это позволит создать закрытую среду, которая доступна с паролем для преподавателей и учащихся. В платном аккаунте нет рекламы, участники могут видеть только то, что создали учителя и учащиеся конкретной школы.